Среда, 19.12.2018, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Монгуш Саяны Дажы-Сереновны
Главная » Файлы » Мои файлы

Эссе учителя музыки Монгуш Саяны Дажы-Сереновны
25.01.2018, 18:57

Эссе учителя музыки Монгуш Саяны Дажы-Сереновны                                     

                                        Учитель музыки - прекрасная работа,

                                                    Ей отдаюсь вся без остатка я.                           

                            Концерты, развлечения, отчеты

                     И это не работа-жизнь моя!

Я учитель музыки. Одно из прекраснейшей профессии в мире. И мое предназначенье ввести детей в увлекательный мир музыки, ее красочного колорита и чарующих, волшебных звуков.

Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом-учителем музыки без любви двух этих важных компонентов – все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»

На протяжении всех эпох, музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. В Древней Греции  отводилась лидирующая роль музыкальному воспитанию. Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе». Вот что такое это музыка.

Музыка-это красивейшее предназначение из видов искусств, способное касаться струи человеческой души и наполнять сердца гармонией!

Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь в школе, закладываются добрые семена в души детей.

И, поэтому, когда передо мной встал выбор, кем я стану, я выбрала профессию учителя  музыки. Я хорошо помню свой первый день, когда переступив порог храма науки, я поняла сразу что это мой мир, мое стезя. Однажды от своего педагога-наставника я услышала слова, которые до сих пор хранятся в моем сердце «детский врач, перед тем как дотронуться до ребенка, должен согреть руки, а учитель прежде, чем начать учить детей, должен согреть свою душу» и это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога.

 Но многие считают, что музыка второстепенный предмет в школе, хочу оспорить, ведь именно Искусство формирует душу, обогащает человека духовно и учит видеть красоту мироздания.

И тогда мне хочется поведать им: прежде чем высказать свое мнение, научитесь слышать и видеть подлинное искусство музыки, и вы поймете, что такое парить в мире гармонии и ее звуках. И дать достойный ответ словами детской поэтессы Маргариты Ивенсен.

Послушай: музыка вокруг. Она во всем – в самой природе

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Учитель-это не профессия, это-призвание, это искра Божьего дара.

Найти формулу учительского успеха - мечта любого педагога  «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный  учитель», утверждает  Л.Н.Толстой.  И это стремление к совершенству я соединяю много лет. И сколько бы мы не говорили о падении учительского авторитета, мое мнение- Учитель сам является творцом своего авторитета.

Современный учитель должен быть  «не только кузнецом, а ювелиром человеческих душ», способный заворожить детей своим творчеством и работой, которые являются прекрасным дуэтом в сочетании с искусством.

« Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного » Р.Тагор.

Педагогическое мастерство учителя музыки – это мастерство общения в посредничестве между музыкой и учеником, а так же дирижером, знатоком и критиком искусства.

Являться образцом и обладать определенным  набором  качеств как  убежденность, целенаправленность, принципиальность, настойчивость, выдержка, находчивость, музыкальность, креативность, педагогический такт, умение понимать внутренний мир другого человека.

Быть музыкантом с большой  буквы, владеть музыкальным  инструментом, голосом, музыкальным слухом, импровизировать, знать закономерности музыкального и смежных языков – это и определяет успех деятельности учителя музыки.

Каждый школьный день для меня это поиск путей  в творчестве, выдвижение инновационных принципов и методов обучения и воспитания и, конечно же, новою. познание

Развитие человека можно представить себе как музыку, исполняемую на огромном органе, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся  в определенное  время и на определенный срок. Если в это время  не сыграть  в этом регистре, он  замолкает навсегда. То, что не сформировалось у ребенка в нужное время, может быть исправлено потом лишь частично, да и то не всегда. Музыкальное произведения от тонкой , нежной мелодии в одном регистре в  начале жизни до мощной – симфонии в зрелом  возрасте – вот образ, позволяющий  осознать  и почувствовать  роль и место Учителя.

Моя миссия дать учащимся  общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному  искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцов русской  народной, классической зарубежной  и русской музыке , способствовать нравственному совершенствованию  подрастающего поколения , формирование уважения к культуре , традициям своего народа , воспитание каждого  вверенного мне ребенка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Я стараюсь водить детей в прекрасный  мир музыки, а они в свою очередь открывают для меня свои лучики души.  Участвую с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях, дает возможность  открыть  детям свои музыкальные способности , артистизм, проявить  свое собственное «Я» На своих уроках, и во внеклассной  деятельности  я стараюсь выявить одаренных детей с музыкальными задатками  и не пропустить ни одну талантливую  звездочку.

На уроках музыки стремлюсь  создать  доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Предоставляю  учащимся  режим  наибольшего благоприятствования. Сама  музыка заставил постоянно искать  в ней новые  грани содержания, пути  к ее пониманию. Работа  в школе для меня – непрерывный процесс импровизации на тему: «Музыка и дети». Главное «оружие» музыкального о педагога – похвала. «Хвалите, и тогда увидите в глазах  ребенка радость и уверенность в своих». (Б.С. Рачина).

Моя главная задача как педагога – музыканта- формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребенка полноценной, всесторонние развитой личностью .

Посвящая себя музыкальному  воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное , чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. А еще, окунаясь в мир детства, я учусь  у ребят  душевной чистоте. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной, духовной личности маленького человека.

В заключение своего эссе хочу пожелать  своим коллегам: « Если вы выбрали этот  тернистый путь педагога, не жалейте своих сил и времени, для того, чтобы дарить детям теплоту своего сердца, частичку души, излучающей свет, и только тогда наши дети смогут сделать нашу планету. прекрасной, звездной и  яркой. Ведь воспитание красотой облагораживает души».

Хочу творить,

Хочу дерзать,

Науку музыки влеченья

Ив наших душах растопить

Ту нотку дивного творенья!

        

 

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [19]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz